Администрация города Сочи, «МегаФон» и ABBYY начинают реализацию программы лингвистического обеспечения города Сочи

Сочи, 19 сентября 2011 года – Администрация города Сочи, компании «МегаФон» и ABBYY объявляют о начале реализации Программы лингвистического обеспечения в Сочи. Задача Программы – обеспечить комплекс мер для комфортного пребывания иностранных граждан в Сочи и на пути их следования.

Программа лингвистического обеспечения состоит из ряда элементов. Основополагающим является создание многоязычного информационно-справочного call-центра, где иностранцам будет предоставляться необходимая информация на их родном языке, также они смогут использовать услугу переводчика по телефону. Операторы-переводчики на родном языке гостя помогут с переводом, вызовом такси, справками и в случаях экстренных ситуаций.

Транспорт, больницы, аптеки, полицейские участки будут оснащены специализированными телефонными аппаратами с двумя трубками для организации комфортного трехстороннего общения с участием переводчика call-центра. Также доступ по мобильной связи с call-центром будет у полиции, МЧС, бригад скорой помощи и т. д. Таксомоторные парки, рестораны, гостиницы и другие предприятия сферы обслуживания смогут пользоваться услугами call-центра для общения с иностранными клиентами. В период проведения Игр услуги call-центра будут бесплатными.

Основная задача, которую предстоит решить партнерам – обеспечение оперативной работы call-центра в зависимости от нагрузки. Дело в том, что нагрузку невозможно предсказать заранее, она зависит от целого ряда факторов. Статистика по предыдущим Играм тоже не добавит определенности, так как в Ванкувере и в Лондоне проблема языкового барьера практически отсутствует, ввиду того, что основным языком стран является английский. В Китае, где уровень владения английским языком приблизительно аналогичен российскому, впервые была предпринята попытка комплексного решения проблемы языкового барьера. В тот момент не все получилось так, как хотелось, и гости зачастую испытывали трудности с коммуникациями. При разработке нашего проекта мы учли опыт Китая и рассчитываем, что Программа будет действительно эффективна. Для возможности оперативно расширять мощности call-центра будет использоваться инфраструктура и разработки компаний «МегаФон» и ABBYY, что позволит оперативно привлекать и подключать к платформе необходимое количество переводчиков различных языков, распределенных по всей стране.

Запланирована подготовка специализированных глоссариев с переводами географических названий и основных объектов города.

В рамках участия в программе компания ABBYY выпустит мобильное приложение iSochi для пользователей смартфонов на платформах iOS и Android. Первая версия приложения будет доступна уже в 2012 году. Разрабатываемое для помощи путешественникам, приложение будет содержать общую справочную информацию, ссылки на карты, мобильные словари, разговорники, машинный переводчик и возможность заказать профессиональный перевод сфотографированного текста прямо с мобильного телефона. iSochi будет обеспечивать соединение с call-центром сразу на выбранном пользователем языке.

Все предприятия, планирующие обслуживание иностранных гостей – гостиницы, рестораны, развлекательные и торговые центры – должны будут обеспечить проверку всех англоязычных материалов (меню, объявлений, информационных буклетов и листовок) носителями английского языка. Компания ABBYY также обеспечит автоматизированный сервис заказа профессионального перевода, которым смогут воспользоваться любые структуры города, и проверку уже имеющихся материалов носителями языка.

Программа предполагает размещение на территории города многоязычных информационно-справочных электронных терминалов, которые будут работать на той же информационной базе, что и операторы-переводчики call-центра. Это обеспечит единообразие подачи информации и единство терминологии. Через терминал можно будет получить информацию о схемах транспорта, ресторанах, гостиницах, достопримечательностях города и др. Обсуждается возможность оснащения информационных терминалов голосовой связью с call-центром.

«Качественная лингвистическая поддержка на таких масштабных международных мероприятиях особенно важна именно в России, где средний уровень владения иностранными языками невысок, поэтому сложности при коммуникациях испытают на себе многие иностранные гости. Мы верим, что использование уникального опыта компании ABBYY в области лингвистических технологий и услуг приведет к наиболее эффективному и инновационному решению той сложной задачи, которая стоит перед городом Сочи и рядом других туристических центров в России», – говоритИван Смольников, генеральный директор ABBYY Language Solutions.

«Реализация программы лингвистического обеспечения – абсолютно уникальный проект и по своему масштабу, и по потенциальному эффекту. Мы рассчитываем, что благодаря внедряемым технологическим решениям в Сочи впервые в мире будет создано особая языковая зона, в которой смогут найти взаимопонимание представители всех стран. Мы надеемся, что это поможет стать Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года особенными и запоминающимися для всех ее участников», – говорит Игорь Пепеляев, директор по маркетингу ОАО «МегаФон».