Специалисты ABBYY LS рассказали резидентам ФРИИ о локализации

15 сентября в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ) состоялся первый мастер-класс для основателей стартапов «Локализация. Как подготовиться к выходу на зарубежные рынки». Занятие провел Вячеслав Мокшин, руководитель сервиса Perevedem.ru и глава отдела мультиязычной локализации ABBYY LS.

Мастер-класс посетили представители компаний HotWifi, DriverPack Solution, Callmart и многих других. Участники признались, что при локализации сервисов и приложений сталкивались с самыми разными проблемами: долгое внедрение, высокая нагрузка на сервис, трудности в организации процесса перевода и неуверенность в правильном понимании культурного контекста.

Локализация стала обязательным условием для выхода на рынок другой страны. По статистике 55 % пользователей приобретают продукт или услугу, только если могут прочитать описание на своем родном языке. Основатели стартапов согласились, что на данный момент нет единого правильного представления о том, как должен быть организован процесс локализации.

Вячеслав рассказал, что именно нужно предусмотреть до старта локализации, что делать, если бюджет жестко ограничен, и какой подход лучше выбрать в зависимости от бизнес-архитектуры компании. Также он поделился, что 90 % всех сложностей локализации вызваны тем, что ее изначально не включают в общий бизнес-процесс.

После теоретической части гости мастер-класса приняли участие в интерактивной игре, где на примере реальных кейсов решали вопросы, связанные с переводом и локализацией.